воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Тыквенный пирог


В отличие от яблок, тыква не считается для меня символом осени. И если честно, мне было всего лет 6, когда я замечала мелькающие на грядке среди зелени оранжевые пятна - тыквы. Следовательно ела я её тоже не часто, и последнее блюдо на нашем столе с этим овощем было тыквенное варенье, и то очень давно. Постепенно я как-то забыла и вкус и аромат тыквы. 















Этой осенью в блогах с невероятной скоростью и частотой стали появляться самые разные и необычные кушанья из этого овоща. И с каждым новым рецептом мы все больше и больше хотелось снова ощутить и вспомнить позабытый вкус, но как-то я не решалась покупать такую огромную громадину  на рынке, потому что не могла представить как я потащусь с ней такой тяжелой до дома. )

Однако, мечта была не так невыполнима, как казалось: мама принесла домой тыкву! (Оказалось она купила её на какой-то ярмарке не слишком дорого). Тыкве повезло: у меня всегда были проблемы с выбором, поэтому целенькая и невредимая пролежала она у нас довольно долго, почти месяц) 

А сегодня я все-таки решилась пустить её в дело. Тут как раз и форма для пирога подходящая, которую я, кстати, купила чуть ли не 2-3 месяца назад и ни разу не использовала) 

К вечеру на столе уже красовался тепленький, румяный тыквенный пирог! Советую приготовить, вкус ничуть не разочаровал. А даже наоборот, привел в маленький приятный восторг. А какой красавец получается, ммм ;D


Прочитав немного статей-рецептов про тыквенные пироги, я узнала пару интересных фактов. Когда я выбирала между открытым традиционным и этим с кусочками тыквы, выбрала второй.
Первое, что меня привлекло, сами кусочки овоща, лично для меня это всегда было плюсом. Второе - моего любимого песочного теста было немного больше, т.к. пирог закрытый. :3
Последнее - аналогичный тыквенный пирог становился второстепенным героем книг Роулинг "Гарри Поттер"! В некоторых сценах на протяжении всех 7 книг, он уплетал это лакомство, приготовленное именно по такому рецепту. ;)

Для теста:
  • 250 г. муки
  • 125 г. сливочного масла
  • 50 г. сахара
  • 1 желток
  • 1 белок
  • щепотка соли
Начинка:
  • 500 г. тыквы (у меня ~1/4 от всей большой тыквы)
  • 1 яблоко
  • цедра 1 апельсина
  • 70 г. сахара
  • 50 г. сливочного масла
  • щепотка корицы
  • щепотка гвоздики
Готовим.


Сперва замешиваем тесто, для этого смешиваем муку, соль, сахар и холодное сливочное масло, порезанное на кубики, до состояния крошки.
Затем добавляем желток и 3-4 ложки ледяной воды. Замешиваем тесто, заворачиваем в пищевую пленку и убираем его в холодильник на 1 час. 





Теперь займемся начинкой.
Очищаем тыкву и яблоко от кожуры и косточек. Режим их на мелки кубики. С апельсина снимаем цедру.
Сливочное масло разогреваем с сахаром, добавляем тыкву и жарим 10 минут. (тыквы сперва может показаться много, но она ужарится и даст сок). Затем добавляем яблоки, цедру апельсина, корицу и гвоздику. Перемешиваем и тушим ещё 10 минут. (воду добавлять не нужно, там и так будет достаточно жидкости от тыквы)
Приготовленную начинку остудить.

Достаем тесто и делим на две части, одна из которых немного больше. Её выкладываем в форму d=24 см. и равномерно распределяем тесто. Затем начинка. И накрываем пирог оставшейся частью теста, плотно защемив края.
Сделать несколько проколов в серединке, чтобы выходил пар. Смазать белком и поставить в духовку t 200 на 35 минут.




Пара советов:
1. в начинку можно положить чуть больше сахара, т.к. цедра апельсина придаст маленькую (но пикантную и не лишнюю) горчинку. Либо аналогично не добавлять цедру вовсе, но тогда пирог уже утратит все прелести аромата, решать вам. )
2. Пирог стоит немного остудить перед подачей. Тогда он будет легче резаться и гости не ошпарятся о горячую начинку.
3. Если добавить столовую ложку густой сметаны или украсить взбитыми сливками, то тогда есть опасность сойти с ума от такого незабываемого вкуса.

Приятного аппетита! ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий