воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Тыквенное варенье и первое рождество

На календаре 25 декабря, и, наверное, стоит поздравить читателей с католическим рождеством) 

Календарь календарем, а на носу конец четверти и новогодние каникулы! Всего каких-то 6 дней осталось до января. С одной стороны хочется чтобы побыстрей уже настала эта сказка и волшебство, почувствовать атмосферу праздника и приятного, даже семейного, тепла. А с другой, за эту последнюю неделю нужно сделать, приготовить, купить кучу и кучу всего. 
Но мне повезло, и я озаботилась "новогодними делами" за несколько неделю до праздника: подарки куплены и ждут своего звездного часа, гирлянды развешаны и теперь сверкают почти в каждой комнате. Не забыла я и про "вкусную" сторону праздника, и уже всеми руками взялась за праздничный стол! Нет нет, речь не о салатах оливье и поджаристой индейке, они будут происходить 31 днем, прям перед самым 2012. Я говорю про эдакие "заготовки", которые можно хранить очень очень долго. Например дрезденский штоллен или разные варенья. Такие блюда, мне кажется, отлично спасают хозяек, когда времени в предновогодние дни итак в обрез.

Теперь подробнее: штоллен, это такой специфический рождественский кекс, но о нем в другой раз. В этом посте я расскажу про менее замысловатый десерт - варенье. Но это самое варенье будет не из ягод или фруктов, а из овоща - тыквы! 
Я уже как-то говорила, что раньше моя бабушка баловала меня такой сладостью, но постепенно мы забыли про этот рецепт и перестали готовить оное. И тогда я решила к новогоднему столу, помимо разных тортов, кексов и конфет на десерт, подать пару чашечек с ароматным вареньем, вкус которого незабываем! 


Рецепт прост, как и приготовление любого другого варенья)

Понадобится:
  • Тыква
  • Сахар
  • Цедра 1 апельсина
  • Половина лимона
  • 100 гр. кураги
  • 1 ч. л. ароматного меда
Тыкву и сахар берем 1:1. (На 1 кг тыквы - 1 кг сахара)
  1. Тыкву режим небольшими кубиками
  2. Лимон трем на терке или измельчаем. Снимаем цедру с апельсина.
  3. Курагу режим на кусочки
  4. Все перемешиваем с сахаром и ставим не небольшой огонь. Доводим до кипения, и варим 30-40 минут. 
Варенье готово. Теперь нужно дождаться пока оно остынет, разлить по баночкам и наслаждаться лакомством за чашечкой чая) Приятного чаепития) 

2 комментария:

  1. ммм..у нас еще с осени тыква лежит.
    Надо будет наварить варенья!!

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже всю оставшуюся в варенье) и не жалко на такую вкуснятину)

    ОтветитьУдалить